Суббота, 18.05.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальное воспитание
Главная » Файлы » Наши проекты

Педагогический проект "Наша дружная семья"
[ Скачать с сервера (125.4 Kb) ] 13.02.2018, 07:57

Описание: D:\Л.М2\анимация\анимашки дети\Ctivo_rassylka_002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: музыкальный руководитель Л.М. Есликовская

Участники проекта: воспитатели разновозрастной группы:

Черепанова И.В.

Л.Б. Лукиных

музыкальный руководитель

воспитанники разновозрастной группы

родители воспитанников

 

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой (старшая-подготовительная группа);
  • по доминирующему методу–творческий, информационно – ориентированный;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
  • по продолжительности – средней продолжительности (1 месяц)

 

Период работы: с 18апреля по 20 мая 2016г.

Итоговое мероприятие: конкурсно-игровая программа «Мама, папа, я – дружная семья».

Дата проведения итогового мероприятия: 20 мая.

 

Актуальность.В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью родителей, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям – родственникам, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности». Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.

Цель проекта:способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проекта:

  • обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях;
  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • воспитывать уважение к родственникам, к их труду, желание помогать и делать приятное близким, самым дорогим людям на земле.

Предполагаемый результат:

  • дети узнают больше о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
  • ребенок обогатится знаниями в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
  • совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания;
  • повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
  • обогатятся знания детей о роли родных в их жизни, через раскрытие образов в поэзии, художественной литературе;
  • повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
  • произойдёт совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • развитие начал словотворчества,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Работа с родителями:

  • мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте;
  • анкетирование родителей по теме;
  • наглядная информацияв папке-передвижке: «Правила общения в семье», «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника», консультация «Ошибки родителей в воспитании детей», «Правила хороших родителей»;
  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка в семье»;
  • совместно с родителями организовать выставку рисунков «Герб моей семьи», «Моя родословная»;
  • участие родителей в итоговом развлечении «Мама, папа, я – дружная семья»;
  • оформление стенгазеты «Дружно мы в семье живём» на основе семейных фотографий.

Реализация проекта:

 

1-й этап – подготовительный (18-22апреля):

 

  • первичная диагностика детей по выявлению знаний детей о своей семье («Рисунок семьи» поможет выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные или конфликтные чувства);
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
  • разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту;
  • подбор и изучение литературы по теме «Семья";
  • сбор фотографий для оформления стенгазеты.

 

2-й этап – основной практический (25апреля – 18 мая):

 

Обр-ая область

Задачи

Формы работы

Сроки реализации

Групповая

Индивид-ая

Познавательное развитие

Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

  • сюжетно-ролевая игра «Моя семья»;
  • чтение «Энциклопедии для дош-ков» (На кого я похож)
  • чтение «Кукушка» (ненецкая сказка);
  • беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то».
  • загадки о семье
  • Беседа «Выходные дни в нашей семье».
  • Беседа «В гостях у дедушки с бабушкой»;
  • Рассматрива-ние семейных альбомов;
  • Беседа «Права и обязанности детей в семье».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье

 

Апрель-май

Речевое развитие

Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

  • чтение «Айога» (нанайская сказка);
  • чтение р/н сказки «Репка»;
  • НОД Творческое рассказывание: «Наше летнее путешествие».
  • НОД Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений».
  • Составление рассказа «Праздники в моей семье»;
  • д/и «Ласковое словечко»
  • беседа «Папа может все, что угодно»;
  • беседа «Как я помогаю дома»;
  • разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
  • разучивание стихов к празднику;
  • разучивание скороговорок и чистоговорок.

Апрель-май

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины.
  • Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.
  • д/игра «Мой дом»
  • драматизация р/н сказки «Репка»;
  • с/р игра «День рождения бабушки»;
  • чтение «Мама ходит на работу» А. Барто;
  • с/р игра «День рождения папы»;
  • чтение «Почему мама плачет» В. Сухомлинский
  • с/р игра «День рождения мамы»;

 

  • д/игра «Моя семья»
  • д/игра «Профессии»;
  • д/игра «Моя квартира»;
  • драматизация сказки «Кукушка».
  • беседа «Кто это такие – родные, друзья, соседи»;
  • театральные этюды «Семейные диалоги».

 

Апрель-май

Художественно-эстетическое развитие

  • Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать;
  • Развивать творческие способности и познавательный интерес.
  • конструктивно-модельная деятельность «Мы построим новый дом»;
  • раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
  • разучивание песен «Наша дружная семья», «Моя семья»
  • рисование «Моя родословная»
  • аппликация «Букет для мамочки»;
  • рисование по желанию «Традиции моей семьи»;
  • постановка танцев к празднику

Апрель-май

Физическое развитие

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику
  • Пальчиковые игры на тему «Семья;
  • Логоритмические упражнения;
  • Артикуляцион-ная гимнастика
  • Подвижные игры на тему «Выходной день в моей семье»

 

Апрель-май

 

 

3-й этап – заключительный (18 мая - 20 мая):

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики
  • Анкетирование детей и родителей
  • Изготовление презентации
  • Оформление стенгазеты
  • Оформление выставки рисунков «Герб моей семьи», «Моя родословная»
  • Организация и проведение праздника «Мама, папа, и я – дружная семья».
Категория: Наши проекты | Добавил: lili
Просмотров: 141 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [7]
Сотрудничество с педагогами [23]
Работа с родителями [17]
Наши проекты [12]
Наши достижения и успехи [6]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz