Разработчик: музыкальный руководитель Л.М. Есликовская
Участники проекта: воспитатели разновозрастной группы:
Черепанова И.В.
Л.Б. Лукиных
музыкальный руководитель
воспитанники разновозрастной группы
родители воспитанников
Тип проекта:
- по числу детей – групповой (старшая-подготовительная группа);
- по доминирующему методу–творческий, информационно – ориентированный;
- по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
- по продолжительности – средней продолжительности (1 месяц)
Период работы: с 18апреля по 20 мая 2016г.
Итоговое мероприятие: конкурсно-игровая программа «Мама, папа, я – дружная семья».
Дата проведения итогового мероприятия: 20 мая.
Актуальность.В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью родителей, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям – родственникам, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности». Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.
Цель проекта:способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи проекта:
- обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- воспитывать уважение к родственникам, к их труду, желание помогать и делать приятное близким, самым дорогим людям на земле.
Предполагаемый результат:
- дети узнают больше о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
- ребенок обогатится знаниями в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания;
- повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
- обогатятся знания детей о роли родных в их жизни, через раскрытие образов в поэзии, художественной литературе;
- повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
- произойдёт совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Работа с родителями:
- мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте;
- анкетирование родителей по теме;
- наглядная информацияв папке-передвижке: «Правила общения в семье», «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника», консультация «Ошибки родителей в воспитании детей», «Правила хороших родителей»;
- подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка в семье»;
- совместно с родителями организовать выставку рисунков «Герб моей семьи», «Моя родословная»;
- участие родителей в итоговом развлечении «Мама, папа, я – дружная семья»;
- оформление стенгазеты «Дружно мы в семье живём» на основе семейных фотографий.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный (18-22апреля):
- первичная диагностика детей по выявлению знаний детей о своей семье («Рисунок семьи» поможет выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные или конфликтные чувства);
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту;
- подбор и изучение литературы по теме «Семья";
- сбор фотографий для оформления стенгазеты.
2-й этап – основной практический (25апреля – 18 мая):
Обр-ая область
|
Задачи
|
Формы работы
|
Сроки реализации
|
Групповая
|
Индивид-ая
|
Познавательное развитие
|
Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
|
- сюжетно-ролевая игра «Моя семья»;
- чтение «Энциклопедии для дош-ков» (На кого я похож)
- чтение «Кукушка» (ненецкая сказка);
- беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то».
- загадки о семье
|
- Беседа «Выходные дни в нашей семье».
- Беседа «В гостях у дедушки с бабушкой»;
- Рассматрива-ние семейных альбомов;
- Беседа «Права и обязанности детей в семье».
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье
|
Апрель-май
|
Речевое развитие
|
Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
|
- чтение «Айога» (нанайская сказка);
- чтение р/н сказки «Репка»;
- НОД Творческое рассказывание: «Наше летнее путешествие».
- НОД Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений».
- Составление рассказа «Праздники в моей семье»;
- д/и «Ласковое словечко»
|
- беседа «Папа может все, что угодно»;
- беседа «Как я помогаю дома»;
- разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- разучивание стихов к празднику;
- разучивание скороговорок и чистоговорок.
|
Апрель-май
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины.
- Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.
|
- д/игра «Мой дом»
- драматизация р/н сказки «Репка»;
- с/р игра «День рождения бабушки»;
- чтение «Мама ходит на работу» А. Барто;
- с/р игра «День рождения папы»;
- чтение «Почему мама плачет» В. Сухомлинский
- с/р игра «День рождения мамы»;
|
- д/игра «Моя семья»
- д/игра «Профессии»;
- д/игра «Моя квартира»;
- драматизация сказки «Кукушка».
- беседа «Кто это такие – родные, друзья, соседи»;
- театральные этюды «Семейные диалоги».
|
Апрель-май
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать;
- Развивать творческие способности и познавательный интерес.
|
- конструктивно-модельная деятельность «Мы построим новый дом»;
- раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
- разучивание песен «Наша дружная семья», «Моя семья»
|
- рисование «Моя родословная»
- аппликация «Букет для мамочки»;
- рисование по желанию «Традиции моей семьи»;
- постановка танцев к празднику
|
Апрель-май
|
Физическое развитие
|
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику
|
- Пальчиковые игры на тему «Семья;
- Логоритмические упражнения;
- Артикуляцион-ная гимнастика
|
- Подвижные игры на тему «Выходной день в моей семье»
|
Апрель-май
|
3-й этап – заключительный (18 мая - 20 мая):
- Обработка результатов по реализации проекта
- Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики
- Анкетирование детей и родителей
- Изготовление презентации
- Оформление стенгазеты
- Оформление выставки рисунков «Герб моей семьи», «Моя родословная»
- Организация и проведение праздника «Мама, папа, и я – дружная семья».
|