Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Творческий проект
для дошкольников 3-6 лет
«Моя новогодняя
игрушка»
Пыть-Ях, 2016 год
Участники проекта: воспитатели групп: Черепанова И.В., Рахмадуллина А.С., Шарафеева Н.В., Лукиных Л.Б.
музыкальный руководитель Есликовская Л.М.
воспитанники разновозрастной группы
родители воспитанников
Тип проекта:
- по числу детей – групповой (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа);
- по доминирующему методу – творческий, познавательно-практический;
- по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
- по продолжительности – средней продолжительности
Период работы: с 28 ноября по 23 декабря 2016г.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Встреча у новогодней ёлки».
Дата проведения итогового мероприятия: 23 декабря
Актуальность. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: Приобщать дошкольников к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, воспитывать любовь к народным традициям через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;
- воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- знакомить детей со свойством и качеством предметов;
- мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание вести исследовательскую деятельность;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Предполагаемый результат:
- у детей расширится кругозор – они получат знания об истории возникновения новогодней игрушки, изготовлении современных ёлочных украшений;
- в ходе экспериментальной деятельности у детей и взрослых будут совершенствоваться знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы, сформируются знания о безопасном обращении с елочными украшениями;
- появятся навыки изготовления новогодних украшений из разнообразных материалов, применяя различные способы;
- повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями.
Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта;
- распределение материала на блоки, составление плана работы над проектом;
- закрепление ответственных за определённое направление работы;
- подбор художественного и иллюстративного материала по теме
Работа с родителями:
- сбор экспонатов для оформления мини-музея «Новогодние превращения»;
- консультации для родителей - «Новогодние игрушки своими руками», «Какими были первые новогодние украшения», «История появления новогоднего шарика»;
- выставка фотоматериалов из семейного альбома «Мы встречаем Новый год»;
- мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки»;
- изготовить буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
- предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку «Приключение Новогодней игрушки»
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:
- оформление группы в соответствии с темой проекта;
- организация выставки игрушек разных лет выпуска;
- организация в уголке детского творчества мастерской «Умелые руки», подбор различных материалов для изготовления игрушек-самоделок.
Реализация проекта
Обр-ая область
|
Задачи
|
Формы работы
|
Сроки реализации
|
Познавательное развитие
|
- Продолжать знакомить детей с народными традициями;
- дать представление детям об истории зарождения новогодних украшений;
- Формировать представление о процессе изготовления ёлочных украшений в современных условиях;
- развивать наблюдательность и любознательность дошкольников;
|
- просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Как наш детский сад встречает Новый год»;
- Беседа с детьми «О тех, кто делает Новогоднюю ёлку красивой»;
- Беседа «История новогодней игрушки» (презентация);
- Просмотр презентации «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»
|
28 ноября –
23 декабря
|
Речевое развитие
|
- знакомить детей с поэзией через стихи и рассказы о новогоднем празднике;
- познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и новогоднем празднике;
- обогатить и активировать словарный запас за счёт новых слов;
- развивать связную речь
|
- «Что делает новогоднюю ёлку красивой»;
- «Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;
- разучивание стихов о новогодних украшениях;
- организация конкурса чтецов «Встреча у новогодней ёлочки»
- рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»
|
28 ноября –
23 декабря
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему наших традиций;
- учить детей отражать свои знания в играх;
- учить применять полученные знания по теме в беседе со сверстниками и взрослыми
|
- Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке;
- Составление описательного рассказа по лексической теме «Новогодняя игрушка»;
- Беседа с детьми по безопасности «Игры у новогодней ёлки»
- Сюжетно ролевые игры: «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»;
- Дидактические и развивающие игры:
- «Четвёртый лишний»;
- «Найди о чём расскажу»;
- «Чем похожи и чем
отличаются»;
- « Из чего сделано»
- «Что будет если»
|
28 ноября – 23 декабря
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Развивать творческие способности и познавательный интерес;
- развивать художественный вкус;
- развивать музыкальный слух, чувство прекрасного;
- вызвать интерес к живописи и через нее познакомить детей с народными традициями
|
- «Новогодние игрушки для новогодней ёлки» ( ручной труд);
- «Шары на новогоднюю ёлку» (рисование);
- Творческая мастерская - «Укрась новогоднюю игрушку» (новогодняя игрушка своими руками из бросового материала);
- Изготовление альбома (творческие работы детей) «Новогодние шары для нашей ёлочки»;
- Коллективная аппликация «Наша ёлочка – красавица»;
- Музыкальные игры с пением:
- «Два Мороза»;
- «Гори, гори ясно»;
Пальчиковая гимнастика:
- «Мы рисуем снеговика»
|
28 ноября –
23 декабря
|
Физическое развитие
|
- развивать коммуникативные навыки;
- вырабатывать у детей волю к победе, смелость, остроту реакции;
- посредством игровой деятельности закрепить знания детей о традициях и обычаях нашего народа.
|
- «Два Мороза»;
- «Снежиночки-
пушиночки»;
- «Снегопад, метель, буран»;
- «Горка, каток, сугроб»;
- «Снежная каша»;
-
|
28 ноября –
23 декабря
|
Продукт проекта:
- организация и оформление мини-музея «Новогодние превращения»;
- оформление консультаций для родителей: «Новогодние игрушки своими руками»;
- оформление альбома детских рисунков «Шары для новогодней ёлочки»;
- мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки»;
- украшение ёлки и участка игрушками-самоделками;
- изготовление буклета для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
- проведение итогового мероприятия (Конкурс чтецов «Встреча у новогодней ёлки»)
|